Веломашинка

          Предлагаю вашему вниманию веломашинку сделанную из старого велосипеда Украина, коляски и немного металла. Веломашинка предназначена для езды детей от 3 лет и весом до 70 кг.



        1.       Колеса

      Для начала нам нужны необходимые для сборки детали и узлы. Для начала  необходимы подходящие колеса, желательно полегче, у меня использовались от детской коляски. Правда втулочки нужно выточить из металла, так как китайские не очень надежные и разболтались во время использования коляски.

       2.       Передний мост

Теперь можно приступать к сооружению конструкции рамы. Рис.2., Рис.3.
Рис.2
Рис.3


Приступаем к сборке автомобильной рамы. В первую очередь я начал сборку с переднего моста Рис.4, 5, 6.
Рис. 4
Рис.5


Рис.6


          Передний мост состоит из металлопрофиля  40Х25 размером 400. Поворотные втулки я использовал от передней вилки мопеда Карпаты, только необходимо большое внимание при сварке, так как во втулках имеются пластмассовые трубочки. В место них можно использовать  например две рулевые колонки от велосипеда или каретки. Опять же таки высота втулок зависит от желания высоты автомобиля.
             Втулки  с осью  представлены на рисунке 7.
Рис.7
   Как мы видим на оси  расположена упорная шайба, приварен сверху болт М10 для удержании оси  на  втулке переднего моста. Также расположен на оси передних колес и рулевые шпильки на которые будут крепиться рулевые тяги.  Шпильки и болты нужно применять не меньше диаметра 10мм, так как меньшего диаметра не выдержат нагрузки  и могут погнуться.( Рис 7).

Рис.8




   На рис. 8 показано расположение переднего моста с рамой. Здесь мы видим уже дополнительно приварена коробка для аккумуляторов, крепление для фары и номерного знака.









Рис.8а

Рис.8б

Рис.8в

1.        3. Рулевое управление

3.1   Рулевая тяга
Рис.9
           Как показано на Рис.9 рулевая тяга состоит из двух шпилек 10мм. Которые крепятся к оси втулок переднего моста, пластины и стяжки для регулировки  развал схождения автомобиля. Для управления тягой по середине приварена скоба из прутка 6мм.








3.2   Рулевая колонка
Рис.10

Рулевая колонка была использована из велосипеда Рис.10,11,12












Рис.11

Рис.12







Рис.13
          К рулевой колонки привариваем крепления для удержания ее на раме машины и регулировки высоты руля. Также приварено крепление для декоративного переднего считка. На поворотной оси крепится рычаг сделанный из проволоки 6мм который будет перемещать рулевую тягу. Крепится с помощью гаек  заранее нарезав на прутке немного резьбы. Конечно можно и приварить, но я считаю что такой узел должен быть съемным. Крепление рулевой колонки на раме можно увидеть на рис.13,14.


Рис.14
3.3   Руль

Рис.15
       Хорошо если у кого то есть уже готовый руль и не нужно заморачиватся. К сожалению у меня его не было и пришлось мастерить. Обод руля был сделан из пластины 20мм  (рис 15)  размер у меня получился  210мм.  Основание сделано из пластины металла 2мм и декоративно вырезано. ( Рис 16).  На велосипеде рулевая трубка короткая, поэтому ее необходимо удлинить до необходимой длины с помощью трубы или еще одной такой трубки как показано в данном случае. Так же болт с конусом нужно заменить на болт с соответствующей длиной или шпилькой с наваренной гайкой. На конусе при этом необходимо  перерезать резьбу так как родная резьба идет с малым шагом.
Рис.16

Рис.17

Рис.18
             



            После  того как все детали руля готовы приступаем к покраске руля и обтягиванию его веревкой или другим для вас удобным материалом (другого материала просто не было).









4.       Задний мост.

С задним мостом прийдется  немного повозится.  На рис. 19 Показан задний мост в сборе и размерами для ориентирования в постройке.

Рис.19

Рис.20
       Для изготовления  нам понадобиться две трубы такого же диаметра как и рама велосипеда и две вертикальные стоички. (Рис.20).
Привариваем верхнюю трубу к раме  соблюдая углы в 90 градусов как по горизонтали относительно  земли и по плоскости относительно рамы.  Усиливаем  сварные соединения пластиной или уголками.  К трубе привариваются две вертикальные трубки для удержания нижних трубок на которых будет крепиться вал. При варке этих труб не забудьте так же о углах и прямолинейности. А также две нижние трубки должны быть соосны.
Далее к этим трубкам привариваем  крепления для ранее подготовленных подшипников, и вставляем вал. Вал если есть возможность можно выточить, или заменить на шпильку М10. ( Рис21).
Рис.21


Рис.22

    Вставляем подходящую зубчатку с приваренной гайкой и контрогаим двумя по бокам гайками. 














Рис.23
   Передача будет происходить от зубчатки на вал, от вала на колесо с помощью  скобы (рис. 23) с наваренной гайкой. Внимание! Это необходимо установить только на одно колесо автомобиля. Второе же должно вращаться не зависимо от вала. Тоесть получается одно ведущее колесо, так как в автомобиле нет дифференциала  и при повороте если будет две скобы будут сильно идти колеса на излом. Если кто то знает как можно устранить эту проблему другим способом,  с радостью  по дискуссирую на эту тему.

Рис.24
    Далее изготовляем из задней вилки велосипеда  крепление для промежуточного вала что позволит нам ездить на веломашинке  по инерции, а также для возможности по модернизации машинки в будущем, что будет описано  немного позже.
    Расстояние между  креплениями  должно соответствовать установочной втулки, то есть обычной  от украины или от спортивного велосипеда. Также усиливаем уголками и трубками. Устанавливаем два колеса и задний мост готов.

Рис.25
    5.Цепная передача

рис.26


    Поговорим о цепной передаче и ведущей звездочке.
Для начала нам необходимо установить и усилить  велосипедную каретку на раме веломашинки. (Рис.26,27) И устанавливаем педали с ведущей зубчаткой (Рис 28).









Рис.27

Рис.28








Рис.29
   Подготавливаем велосипедную втулку, привариваем с другой стороны звездочку (рис.29)
















Рис.30
    Устанавливаем данную втулку  на раму веломашинки и соединяем ведущую звездочку промежуточного вала с ведомой звездочкой заднего моста с помощью цепи. Промежуточным валом, то есть втулкой делаем натяжку цепи. (рис.30, 31)








Рис.31

















Рис.32
 



  Соединяем цепью ведущую звездочку педалей с ведомой промежуточного вала (Рис.32) и приступаем к изготовлению натяжителю цепи.












      
Рис.32
    Натяжитель  (рис. 33,34) состоит из маленькой звездочки , болта соответствующего диаметра, шайбы, гайки для болта и пластины. Привариваем болт к пластине , устанавливаем звездочку, шайбу и закручиваем гайкой.

Рис.33

Рис.35

6. Ручной тормоз

Рис.36

Рис.37
     Приступим к изготовлению ручного тормоза.  Посмотри рис. 36,37. Как мы видим тормоз состоит из шпильки находящейся в верхней трубе заднего моста. К ней приварены тормозные элипснообразные трубки ( в данном случае) которые будут  при торможении соприкосаться  с покрышкой правого и левого колеса одновременно. Привариваем с  левой стороны рычаг необходимой длины  и крючки  для крепления пружины. Дырки в трубах можно закрыть выточенными деревянными заглушками.
















   


   7. Сидение

Рис.38

Рис.39
 Хорошо если у кого то есть готовое сидение, иначе прийдется изготавливать что то на подобии. Изготавливаем раму для сидения см. рис38. С низу привариваем 4 болта  для крепления и регулировки  сидения относительно  педалей.
Рис.40









   Вырезаем из фанеры сидушку и спинку и прикручиваем к раме( Рис.39). Хорошо  еще сделать  мягкими, так как на больших скоростях  при повороте съезжаешь  с сидения.



































Теперь красим, устанавливаем электрооборудование, сигнал, декоративные элементы и  у нас получается вот такая машинка.
Рис.41

Рис.42

Рис.43




8. Модернизация

       В данной модели возможна установка спортивных велосипедных переключателей скоростей и спортивных звездочек и втулок, что позволит улучшит  скоростные характеристики а также увеличиться проходимость за счет регулировки передаточного отношения.




     Еще одна модернизация веломашинки, переделав
ав ее под  електромобиль. Достаточно установить аккумуляторный шуруповерт  со звездочкой, вывести выключатель и установить аккумулятор  с более большим объемом.


Если у вас есть какие нибудь идеи  или предложения пишите, будем все вместе рассматривать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий