Тачка

Необходимость в тачке в частном секторе есть всегда. Пришлось разработать тачку и заодно приспособить ее к велосипеду. Предлагаю простую конструкцию тачки для разных целей. Каждый может взять мою конструкцию как за базовую и подстроить под себя.



Рама изготовляется из металлопрофиля  20Х20 размерами 1000Х600. Углы бортов сделаны из 25  уголка. Высота может быть различной, у меня так как бывают объемные грузы высота 400.
Верх уголков для жесткости свариваем полоской 20Х2. Задний борт сделан открывающимся.
Борт изготовлен из 20 уголка. Защелки у меня от ящика, можно различные на ваше усмотрение. Передний борт тоже открывается для длинмерных грузов. Дышло изготавливаем из полдюймовой трубы. Также можно оснастить ножкой.
Борта сделаны из ДСП, так как другого материала у меня не нашлось. Конечно было бы хорошо из листов алюминиевого сплава или из тонкой нержавейки или металла. Это значительно уменьшит вес тачки. Далее переходим к колесам. На сегодняшний день рынок предлагает широкий ассортимент колес для тачек. Прежде чем перейти к выбору колес необходимо определится какая нагрузка  будет перевозится  тачкой. Я достаточно наблюдал за работой разных тачек и  пришел к выводу что нужно ставить колеса бескамерного  типа. Камерные колеса обладают рядом недостатков, такими как самое элементарное пробитие камеры. Также очень часто на покрышках образуются грыжы ( даже если колесо не перекачено) это говорит о качестве изделия. Мой вам совет не экономить на качестве колес. Размер колеса зависит тоже от вашего выбора, но помните чем больше диаметр колеса тем выше проходимость. Я брал колесо разборное для будущего его усиления. Конструкции разборных колес не очень мне понравились.
На  чертеже изображено разрез стандартного разборного колеса. Как мы видим один диск колеса не приварен к ступице, а другой приварен. Так изготавливаются большинство разборных колес. По сути говоря диск колеса держится только на одном сварном шве. Конечно можно обварить диск из другой стороны, но при этом колесо будет не разборным.
   Прделогаю свою конструкцию усиления.
Из металла 6мм вырезаем диск по диаметру диска колеса  с отверстием под ступицу. Намечаем отверстия  для болтов и просверливаем их. Далее устанавливаем диск на диск со ступицей и обвариваем его вокруг ступицы,и по наружной части диска к диску колеса. Одеваем резину и вторую половину диска стягивая диски болтами. Вот у нас получилось усиленное колесо.



  Далее хочу сказать о подшипниках, у кого есть возможность сразу их меняйте на качественные. Были случаи на других тачках  при перегрузке гнулось внутренне кольцо подшипника и выпадали шарики ( для тех кто не знает подшипник не должен гнутся он лопается)
   Ось изготавливается из полдюймовой трубы. Посадочное место подщипника 20мм. а наружный диаметр трубы равняется 21,3мм. Следовательно необходимо на токарном станке сточить 1,3 мм под посадку, у меня  возможности не было я на наждаке сточил. Привариваем ось к раме тачки чуть дальше центра рамы в сторону заднего борта. Красим тачку любого цвета и радуемся изделию.
Если имеются вопросы, пишите.






Комментариев нет:

Отправить комментарий