Предлагаю вашему вниманию веломашинку сделанную из старого
велосипеда Украина, коляски и немного металла. Веломашинка предназначена для
езды детей от 3 лет и весом до 70 кг.
1. Колеса
Для начала нам нужны необходимые для сборки детали и узлы. Для начала необходимы подходящие колеса, желательно полегче, у меня использовались от детской коляски. Правда втулочки нужно выточить из металла, так как китайские не очень надежные и разболтались во время использования коляски.
2. Передний мост
Теперь можно приступать к сооружению конструкции рамы. Рис.2., Рис.3.
|
Рис.2 |
|
Рис.3 |
Приступаем к сборке автомобильной рамы. В первую очередь я
начал сборку с переднего моста Рис.4, 5, 6.
|
Рис. 4 |
|
Рис.5 |
|
Рис.6 |
Передний мост состоит из металлопрофиля 40Х25 размером 400. Поворотные втулки я
использовал от передней вилки мопеда Карпаты, только необходимо большое
внимание при сварке, так как во втулках имеются пластмассовые трубочки. В место
них можно использовать например две
рулевые колонки от велосипеда или каретки. Опять же таки высота втулок зависит
от желания высоты автомобиля.
Втулки с осью
представлены на рисунке 7.
|
Рис.7 |
Как мы
видим на оси расположена упорная шайба,
приварен сверху болт М10 для удержании оси
на втулке переднего моста. Также
расположен на оси передних колес и рулевые шпильки на которые будут крепиться
рулевые тяги. Шпильки и болты нужно
применять не меньше диаметра 10мм, так как меньшего диаметра не выдержат
нагрузки и могут погнуться.( Рис 7).
|
Рис.8 |
На рис. 8 показано расположение переднего моста с рамой.
Здесь мы видим уже дополнительно приварена коробка для аккумуляторов, крепление
для фары и номерного знака.
|
Рис.8а |
|
Рис.8б |
|
Рис.8в |
1. 3. Рулевое управление
3.1
Рулевая тяга
|
Рис.9 |
Как показано на Рис.9 рулевая тяга состоит из двух шпилек
10мм. Которые крепятся к оси втулок переднего моста, пластины и стяжки для
регулировки развал схождения автомобиля.
Для управления тягой по середине приварена скоба из прутка 6мм.
3.2
Рулевая колонка
|
Рис.10 |
Рулевая колонка была использована из велосипеда Рис.10,11,12
|
Рис.11 |
|
Рис.12 |
|
Рис.13 |
К рулевой
колонки привариваем крепления для удержания ее на раме машины и регулировки
высоты руля. Также приварено крепление для декоративного переднего считка. На поворотной
оси крепится рычаг сделанный из проволоки 6мм который будет перемещать рулевую
тягу. Крепится с помощью гаек заранее
нарезав на прутке немного резьбы. Конечно можно и приварить, но я считаю что
такой узел должен быть съемным. Крепление рулевой колонки на раме можно увидеть
на рис.13,14.
|
Рис.14 |
3.3
Руль
|
Рис.15 |
Хорошо
если у кого то есть уже готовый руль и не нужно заморачиватся. К сожалению у
меня его не было и пришлось мастерить. Обод руля был сделан из пластины
20мм (рис 15) размер у меня получился 210мм.
Основание сделано из пластины металла 2мм и декоративно вырезано. ( Рис
16). На велосипеде рулевая трубка
короткая, поэтому ее необходимо удлинить до необходимой длины с помощью трубы
или еще одной такой трубки как показано в данном случае. Так же болт с конусом
нужно заменить на болт с соответствующей длиной или шпилькой с наваренной
гайкой. На конусе при этом необходимо
перерезать резьбу так как родная резьба идет с малым шагом.
|
Рис.16 |
|
Рис.17 |
|
Рис.18 |
После того как все детали руля готовы приступаем к
покраске руля и обтягиванию его веревкой или другим для вас удобным материалом
(другого материала просто не было).
4.
Задний мост.
С задним мостом прийдется немного повозится. На рис. 19 Показан задний мост в сборе и
размерами для ориентирования в постройке.
|
Рис.19 |
|
Рис.20 |
Для изготовления
нам понадобиться две трубы такого же диаметра как и рама велосипеда и
две вертикальные стоички. (Рис.20).
Привариваем верхнюю трубу к раме соблюдая углы в 90 градусов как по горизонтали
относительно земли и по плоскости
относительно рамы. Усиливаем сварные соединения пластиной или уголками. К трубе привариваются две вертикальные трубки
для удержания нижних трубок на которых будет крепиться вал. При варке этих труб
не забудьте так же о углах и прямолинейности. А также две нижние трубки должны
быть соосны.
Далее к этим трубкам привариваем крепления для ранее подготовленных
подшипников, и вставляем вал. Вал если есть возможность можно выточить, или
заменить на шпильку М10. ( Рис21).
|
Рис.21 |
|
Рис.22 |
Вставляем
подходящую зубчатку с приваренной гайкой и контрогаим двумя по бокам гайками.
|
Рис.23 |
Передача будет происходить от зубчатки на вал, от
вала на колесо с помощью скобы (рис. 23)
с наваренной гайкой. Внимание! Это необходимо установить только на одно колесо
автомобиля. Второе же должно вращаться не зависимо от вала. Тоесть получается
одно ведущее колесо, так как в автомобиле нет дифференциала и при повороте если будет две скобы будут
сильно идти колеса на излом. Если кто то знает как можно устранить эту проблему
другим способом, с радостью по дискуссирую на эту тему.
|
Рис.24 |
Далее изготовляем из задней вилки
велосипеда крепление для промежуточного
вала что позволит нам ездить на веломашинке
по инерции, а также для возможности по модернизации машинки в будущем,
что будет описано немного позже.
Расстояние между креплениями
должно соответствовать установочной втулки, то есть обычной от украины или от спортивного велосипеда.
Также усиливаем уголками и трубками. Устанавливаем два колеса и задний мост
готов.
|
Рис.25 |
5.Цепная передача
|
рис.26 |
Поговорим о цепной передаче и ведущей
звездочке.
Для начала нам необходимо установить и
усилить велосипедную каретку на раме
веломашинки. (Рис.26,27) И устанавливаем педали с ведущей зубчаткой (Рис 28).
|
Рис.27 |
|
Рис.28 |
|
Рис.29 |
Подготавливаем
велосипедную втулку, привариваем с другой стороны звездочку (рис.29)
|
Рис.30 |
Устанавливаем данную втулку на раму веломашинки и соединяем ведущую
звездочку промежуточного вала с ведомой звездочкой заднего моста с помощью
цепи. Промежуточным валом, то есть втулкой делаем натяжку цепи. (рис.30, 31)
|
Рис.31 |
|
Рис.32 |
Соединяем цепью ведущую звездочку педалей с ведомой
промежуточного вала (Рис.32) и приступаем к изготовлению натяжителю цепи.
|
Рис.32 |
Натяжитель (рис. 33,34) состоит из маленькой звездочки , болта соответствующего диаметра, шайбы, гайки для болта и пластины. Привариваем болт к пластине , устанавливаем звездочку, шайбу и закручиваем гайкой.
|
Рис.33 |
|
Рис.35 |
6. Ручной тормоз
|
Рис.36 |
|
Рис.37 |
Приступим к изготовлению ручного тормоза. Посмотри рис. 36,37. Как мы видим тормоз состоит
из шпильки находящейся в верхней трубе заднего моста. К ней приварены тормозные
элипснообразные трубки ( в данном случае) которые будут при торможении соприкосаться с покрышкой правого и левого колеса
одновременно. Привариваем с левой
стороны рычаг необходимой длины и
крючки для крепления пружины. Дырки в
трубах можно закрыть выточенными деревянными заглушками.
7. Сидение
|
Рис.38 |
|
Рис.39 |
Хорошо если у кого то есть готовое сидение, иначе
прийдется изготавливать что то на подобии. Изготавливаем раму для сидения см.
рис38. С низу привариваем 4 болта для
крепления и регулировки сидения
относительно педалей.
|
Рис.40 |
Вырезаем из
фанеры сидушку и спинку и прикручиваем к раме( Рис.39). Хорошо еще сделать
мягкими, так как на больших скоростях
при повороте съезжаешь с сидения.
Теперь красим, устанавливаем электрооборудование,
сигнал, декоративные элементы и у нас
получается вот такая машинка.
|
Рис.41 |
|
Рис.42 |
|
Рис.43 |
8. Модернизация
В данной
модели возможна установка спортивных велосипедных переключателей скоростей и
спортивных звездочек и втулок, что позволит улучшит скоростные характеристики а также увеличиться
проходимость за счет регулировки передаточного отношения.
Еще одна модернизация веломашинки, переделав
ав ее
под електромобиль. Достаточно установить
аккумуляторный шуруповерт со звездочкой,
вывести выключатель и установить аккумулятор
с более большим объемом.
Если у вас есть какие нибудь идеи или предложения пишите, будем все вместе
рассматривать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий